Сайт Новоникольской ООШ Данковского района Липецкой области


Перейти к содержанию

Устав школы

Нормативные докумнты

Утверждён ________________________________________________Принят
отделом образования
_________________________________________общим собранием
____________________________________________________________трудового коллектива основной
администрации Данковского
___________________________________ общеобразовательной школы
муниципального района
______________________________________ с. Новоникольское
" "____________200 г.
________________________________________" "______________ 200 г.
Приказ № ___________
_______________________________________ Протокол № ___________






У С Т А В


Муниципального общеобразовательного
учреждения
основной общеобразовательной школы
села Новоникольское
Данковского муниципального района
Липецкой области

















Устав
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
села Новоникольское Данковского района
Липецкой области
1.Общие положения.
1.1. Полное наименование юридического лица:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Новоникольское Данковского района Липецкой области (далее - Школа) является муниципальным образовательным учреждением основного образования.
Сокращенное наименование юридического лица: МОУ ООШ с.Новоникольское Юридический адрес школы:
РФ, Липецкая область, Данковский район, село Новоникольское
Почтовый адрес школы:
399821, РФ, с.Новоникольское Данковского района Липецкой области

1.2. Учредителем образовательного учреждения (далее - Учредитель)
является администрация Данковского района Липецкой области в лице
отдела образования Данковского муниципального района.
1.3. Школа является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на реализацию образовательного процесса с момента её регистрации. Школа вправе иметь самостоятельный баланс, расчетный счёт в банковских и иных кредитных учреждениях, а также печать и бланки со своим наименованием.
1.4. Основным видом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся. Школа оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
Виды оказываемых учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются попечительским советом Школы. Доход от платных дополнительных услуг Школы реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на зарплату, по её усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
Цели деятельности (образовательные, воспитательные, развивающие):
- формирование общей культуры обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
создание условий:
- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- для развития личности, её самореализации и самоопределения;
- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- для осознанного выбора профессии.
Для реализации основных задач Школа имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать
образовательные программы с учетом требований государственных
образовательных стандартов;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и
валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
- по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду
объекты недвижимости;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и
иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;
- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета
в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ;
Право на ведение определённых видов предпринимательской деятельности, осуществляемой ради достижения целей создания Школы и соответствующей этим целям.
Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как перед общеобразовательным учреждением.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
" Реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
" торгово - закупочная деятельность;
" оказание посреднических услуг;
" долевое участие в деятельности других учреждений (в том, числе образовательных) и организаций;
" приобретение акций, облигаций и иных бумаг и получение доходов
( дивидендов, процентов) по ним;
Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы может быть прекращена (приостановлена ) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникает у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного Герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ " Об образовании ".
Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым учреждениями здравоохранения района и фельдшером. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
Организация питания в Школе осуществляется в школьной столовой при снабжении ее продуктами из магазина, по договору между Учредителем и магазином.
В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
Срок деятельности Школы ограничен сроком действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.

1.5. Основные характеристики организации образовательного процесса.
1.5.1. Школа осуществляет образовательный процесс на русском языке в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения
5 лет);

1.5.2. Порядок приёма обучающихся, воспитанников.
В 1-й класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) и разрешению Учредителя образовательное учреждение вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:
" заявление на имя директора Школы;
" копия " Свидетельства о рождении " (заверяется директором Школы);
" медицинская справка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;
" паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
Приём обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

" заявление на имя директора Школы;
" дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
" выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы.
( При переходе в течение учебного года);
" личное дело ученика;
" паспорт гражданина России, если ученик достиг 14-летнего возраста;
" медицинская карта ученика;
" паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
В классы с углубленным изучением отдельных предметов учащиеся принимаются после прохождения собеседования и на конкурсной основе. Условия конкурса ежегодно утверждаются педагогическим советом школы.
При приёме гражданина в Школу последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы.
1.5.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:
Первая ступень - нормативный срок 4 года.
Вторая ступень - нормативный срок 5 лет.
1.5.4. Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению органа управления образовательного учреждения за совершенное неоднократно грубое нарушение устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

1.5.5.Промежуточная аттестация, форма и порядок ее проведения.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение различным профилям и направлениям, в том числе и углубленное изучение отдельных предметов.
Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создаётся Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов во 2-8 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл "1" (один); максимальный балл "5" (пять). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах.
В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающимся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса.
1.5.6.Режим занятий обучающихся.
Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
В Школе устанавливается следующий режим занятий:
- начало уроков в - 8.30, продолжительность урока -не более
45 минут; перемена между третьим и четвертым уроками - 30 минут,
а остальные - по 10 минут.
Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут в 1 четверти.
- при наличии в Школе двухсменных занятий во 2 смене не могут
обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 5-х и 9-х классов.
- питание учащихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.
Количество классов и групп продлённого дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
При проведении занятий по иностранному языку в 2 - 9 классах и трудовому обучению в 5 - 9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открывать классы коррекционно - развивающего обучения (согласно положения о классах данного типа и направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии).
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей ( законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме письменных и устных экзаменов.
Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
Выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию и не допущенные к ней, остаются на повторный год обучения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Школа оказывает по желанию родителей помощь в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.
Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.
Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, приказом Учредителя. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
По заявлению родителей ребенок, нуждающийся в обучении на дому, может посещать учебные занятия в школе по индивидуально составленному расписанию.
Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
1.5.7. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.
а) Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет
средств бюджета.
б) Потребность в платных образовательных услугах определяется
путем анкетирования учащихся и родителей.
в) Необходимо получение лицензии на дополнительные платные услуги.
г) Составляется и утверждается смета.
д) Разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции.
е) Заключаются договора с учителями.

Школа предоставляет следующие дополнительные платные образовательные
услуги:
" по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
" организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
" проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
" организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние специальные
образовательные учреждения;
- по изучению иностранных языков;
- повышение квалификации;
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей,
в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография;
. создавать кружки:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- фото-,кино-,видео-,радиоделу;
- танцам;
- создавать студии, группы, школы, работающие по
программам дополнительного образования детей:
- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями
в развитии;
- создавать спортивные и физкультурные секции.
1.5.8.Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и их родителей.
Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.
Школа несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школа;
2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1. 6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности ОУ.
1.6.1. Использование имущества ОУ.
Школа является собственником финансовых и материальных средств и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.
Валютные средства, полученные Школой от внешнеэкономической деятельности, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Финансирования материально-технического обеспечения
Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Школой и Учредителем.
1.6.3.Осуществление предпринимательской деятельности
Школа может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

1.6.4. Запрет на совершение сделок…
Запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается Федеральным Законом.
1.6.5. Порядок распоряжения имуществом.
Школа распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средствами, полученными от Учредителя.
1.6.6. Открытие счетов.
Школа имеет право открывать счета в органах казначейства с разрешения Учредителя.
1.7. Порядок управления общеобразовательным учреждением.
1.7.1. Компетенция учредителя.
Права Учредителя:
- Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель
имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы.
Учредитель закрепляет за Школой объекты, недвижимость и инвентарь на праве оперативного управления.
- Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Учредитель определяет порядок приема граждан в Школу.
- Учредитель назначает директора Школы.
- Учредитель контролирует образовательный процесс.
1.7.2 Структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция, порядок организации деятельности.
Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и "Типовым положением об общеобразовательном учреждении" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
Директор Школы имеет право на:
- представление Школы во всех инстанциях;
- распоряжение имуществом и материальными ценностями;
- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на
другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
- утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда
заработной платы;
- установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки
и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах
имеющихся средств;
- утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми
работниками Школы и учащимися;
- распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
- контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе
за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения
уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к
компетенции Совета Школы и Учредителя.
Директор Школы имеет право приостанавливать решения Совета Школы в случае, если они противоречат действующему законодательству.
Директор Школы является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).
Директор Школы является председателем педагогического совета Школы.
Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Школы в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ "Об образовании", а также требованиями "Тарифно-квалификационных характеристик" и должностных инструкций.
Совет Школы является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ "Об образовании" в Школе создается Совет Школы.
Члены Совета Школы выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9 класса, сотрудников.
Конференция делегатов выбирает из своего состава пять членов Совета Школы (2 - от учителей, 1 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Школы. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Школы избирается в состав Совета Школы на общих основаниях.
На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
Срок полномочий Совета Школы - 2 года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Школы.
В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе.
Заседания Совета Школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета Школы могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Руководитель Школы вправе приостановить решение Совета Школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
Заседания Совета Школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
Срок полномочий председателя Совета Школы в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.
Совет Школы имеет право утверждать:
- Концепцию развития (Программу развития) Школы;
- Локальные акты Школы;
- Правила для учащихся;
- Структуру Школы по представлению директора;
- Бюджет Школы (смету доходов и расходов);
- Положения о стипендиях для учащихся.
Совет Школы также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Школы.
Совет Школы имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.
Совет Школы принимает решение по вопросу охраны Школы и другим вопросам жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Школы.
Совет Школы имеет право заслушивать отчеты администрации Школы, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
Решения Совета Школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Школы. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Школы и общему собранию (конференции) родителей.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Школы сроком на один учебный год.
Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со Школой и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
Члены Совета Школы как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом Школы) на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.
Общее собрание родителей обучающихся Школы или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием, либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.
Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в школе. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.
На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.
Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.
Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.
Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.
На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.
Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Попечительский совет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Школы;
- совершенствованию материально-технической базы Школы.
Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы в любые органы самоуправления, администрацию Школы и Учредителю, в том числе:
- о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности;
- о совершенствовании деятельности Учредителя;
- о внесении изменения и дополнений в проект договора Школы с Учредителем.
Попечительский совет дает рекомендации и предложения:
- об изменении и дополнении документов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся,
в том числе по укреплению их здоровья и организации их питания.
Попечительский совет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств,
в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей
и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школой.
Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.
Попечительский совет утверждает форму договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
Попечительский совет контролирует:
- целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы;
- заслушивает отчеты о работе руководителя Школы по финансово-хозяйственным вопросам.
Педагогический совет:
- разрабатывает образовательную программу Школы и представляет ее
для принятия Совету Школы.
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся
содержания образования.
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах,
их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся
из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения.
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из
школы за совершение противоправных действий, грубые и
неоднократные нарушения Устава Школы.
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение
отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).
- утверждает план работы Школы на учебный год.
- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "Почетный работник общего образования РФ".
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель родительского комитета Школы.
Председателем педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах школы 50 лет.
Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.
Родительский комитет Школы утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.
Вносит предложения попечительскому совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы.
В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:
- обсуждать "Коллективный договор", "Правила внутреннего трудового распорядка", принимать "Устав Школы".
- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы
и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы.
1.7.3. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.
Работники Школы принимаются на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт (с указанием места жительства);
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- медицинская книжка (с отметкой о прививках)
При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- уставом Школы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
При приеме на работу составляется трудовой договор между администрацией и работником в двух экземплярах.
Условия оплаты труда определяются штатным расписанием.
1.7.4. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Школы.
Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся группой участников образовательного процесса в количестве не менее одной трети от штатного состава Школы.
Для рассмотрения предлагаемых для внесения в Устав Школы изменений и дополнений в Школе на основании приказа Директора Школы создается комиссия, в состав которой входят по 5 человек от каждой группы участников образовательного процесса и представитель Учредителя. В течение 1 месяца комиссия разрабатывает проект Устава с предлагаемыми для внесения изменений и дополнений.
Проект Устава Школы с предлагаемыми рассмотренными комиссией изменениями и дополнениями в Устав Школы выносятся на рассмотрение собрания трудового коллектива Школы. В случае несогласия с предлагаемым проектом Устава комиссия повторно в течение 7 дней вносит необходимые изменения и дополнения.
Проект Устава Школы принимается собранием трудового коллектива при повторном рассмотрении при наличии не менее двух третей от штатной численности.
Действие Устава начинается с момента регистрации Устава Учредителем, соответствующими государственными органами в установленном законном порядке.
1.7.5. Реорганизация и ликвидация учреждения.
- Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение
по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя.
- При реорганизации (изменении организационно-правовой формы,
статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
- Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
- В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
- Документы, в том числе по личному составу и бухгалтерская отчетность, при реорганизации и ликвидации юридического лица передается на хранение в государственный архив.
1.8. Права и обязанности обучающихся, воспитанников.
Обучающиеся в Школе имеет право на:
" получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
" выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
" обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
" бесплатное пользование библиотечным фондом;
" получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
" участие в управлении Школой, право избирать и быть избранными в Совет Школы;
" уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
" свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
" добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
" добровольное вступление в любые общественные организации;
" перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;
" защиту от применения методов физического и психического насилия;
" условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
Обучающиеся в Школе обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- добросовестно учиться;
-бережно относиться к имуществу Школы;
-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
-выполнять требования работников Школы в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Родители (законные представители) имеют право:
" выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
" защищать законные права и интересы ребёнка:
- Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.
- В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов - предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
- Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка; участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
- При обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить
его образование в Школе.
- Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,
с оценками успеваемости обучающегося:
" посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
" с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
" знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;
" посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
" вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
" принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание;
" принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данной Школы.
Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
" воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
" ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс
" условно ";
" выполнение Устава Школы;
" посещение проводимых школой родительских собраний;
" бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
Права и обязанности работников Школы (педагогического персонала, административного персонала, персонала сопровождения).
Педагогические работники принимаются на работу в Школу в соответствии со статьями 331,65 Трудового кодекса РФ, а также со статьями " Типового положения об общеобразовательном учреждении ". Для них обязательны следующие документы:
" паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
" трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
" страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
" документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
" документ об образовании (диплом);
" медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
" коллективным договором;
" уставом образовательного учреждения;
" правилами внутреннего трудового распорядка;
" должностными инструкциями;
" приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
" другими документами, характерными для данной Школы.
Педагогические работники обязаны:
" иметь необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании;
" выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
" поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
" принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
" проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования.
Педагогические работники имеют право на:
" участие в управлении Школой;
" участие в работе педагогического совета;
" избирать и быть избранным в Совет Школы;
" обсуждать и принимать " Правила внутреннего трудового распорядка ";
" обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
" защиту своей профессиональной чести и достоинства;
" свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и программ, материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
" повышение своей квалификации;
" на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в любое время при условии, это отрицательно не отразится на деятельности образовательного учреждения.
1.9. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ.
- Положение о Совете образовательного учреждения.
- Положение о педагогическом совете.
- Положение о попечительском совете.
- Положение о родительском комитете.
- Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
- Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.
-Должностные инструкции сотрудников, в том числе административно-хозяйственного персонала, учителей-предметников, классных руководителей и др.
- Положение о методическом объединении педагогов.
- Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.
- Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
- Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.
- Положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положения о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.)
-Положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.)
- Положение о стипендии обучающихся.
- Положение об учебном кабинете.
- Инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.
- Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению.
- Положение о школьной предметной олимпиаде.
- Положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов
в школе.
- Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных
классах школы.
- Положение о комиссии по утверждению решений педсоветов школы, о награждении выпускников серебряной медалью.
- Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников школы.

2 .Заключительная часть.
Устав Школы в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем.

Главная страница | Публичный доклад | Визинтая карточка | Поздравляем | фото | Символика школы | Новости | О школе | Учителя | Методические разработки | Нормативные докумнты | Карта сайта


Под-меню:


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Сайт управляется системой uCoz